Методические рекомендации

ХАРАКТЕРИСТИКА
семьи учащегося

1.Ф.И.О.родителей______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Домашний адрес, телефон_________________________________________


3. Место работы родителей___________________________________________
__________________________________________________________________

4. Количество детей в семье__________________________________________
__________________________________________________________________

5.Условия проживания______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Взаимоотношения в семье__________________________________________
__________________________________________________________________

7.Кто занимается воспитанием ребенка_________________________________
__________________________________________________________________

8. Посещение родительских собраний__________________________________
__________________________________________________________________

9.Организация семейного досуга______________________________________
__________________________________________________________________

10.Контроль за успеваемостью ребенка_________________________________
__________________________________________________________________
11. Является ли семья причиной « трудности» ребенка____________________
__________________________________________________________________

12.К;акие усилия родители предпринимают для решения проблем ребенка__
____________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Дополнительные сведения о семье ребенка__________________________
__________________________________________________________________

Классный руководитель   

Характеристика

___________________________________
( фамилия, имя, отчество)
учени___ _____________________ класса
___________________________________
( полное наименование учреждения)
___________________________________
______________________года рождения ,
                                                           проживающего по адресу:     
___________________________________
___________________________________
Тел.________________________________


___________________________________________________ поступил в ________ класс
( фамилия, имя)
в________ году________________________________________________________________
                                                               ( из д/с, школы)
_____________________________________________________________________________
                  ( уровень физического развития, группа здоровья, физкультурная группа)
_____________________________________________________________________________
 ( воспитывается в полной ,неполной семье, взаимоотношения в семье, отношение к воспитанию ребенка)
____________________________________________________________________________________________
( отношение к школе, уровень сформированности учебной мотивации, наличие интереса)
_____________________________________________________________________________________________
( уровень сформированности навыков  в различных видах деятельности: учебной, досуговой, спортивной и т.д.)
_____________________________________________________________________________________________
( умение планировать работу, выделять главное, осуществлять самоконтроль)
_____________________________________________________________________________________________
( внимательность, сосредоточенность; достижение поставленных целей, стремление и способность
_____________________________________________________________________________________________
преодолевать трудности в учебе и т.д.)
_____________________________________________________________________________________________
( ведущие интересы и склонности)
_____________________________________________________________________________________________
( успехи в школьной, общешкольной, внешкольной деятельности)
_____________________________________________________________________________________________
( культурный кругозор, начитанность)
_____________________________________________________________________________________________
( общественная и трудовая активность, инициативность, наличие стремления включаться в общ.дела)
_______________________________________________________________________________________________________
( нравственное состояние, наличие/отсутствие нарушений)
_______________________________________________________________________________________________________
( степень развития чувство долга, порядочность, честность)
_______________________________________________________________________________________________________
(межличностные отношения: вежливость, отзывчивость, доброжелательность, справедлвость, требовательность)
_______________________________________________________________________________________________________
( склонность к асоциальному поведению)
Выводы и рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________________




Директор школы                                 _______________________    _______________________________________________

Классный руководитель                      _______________________     ______________________________________________
         
Характеристика семейного воспитания


По материальной обеспеченности семьи.

- с очень высоким материальным достатком;
- с высоким материальным достатком;
-со средним материальным достатком;
- с низким материальным достатком;
- нуждающиеся ( за чертой бедности).

По социально- правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семьи:


1) социально- устойчивая , благополучная в воспитательном отношении

-воспитательно-сильная
2) социально- устойчивая , но неблагополучная в воспитательном отношении
- воспитательно-неустойчивая;
- воспитательно- слабая с утратой контакта с детьми и контроля над ними

3)социально- неустойч материальным достатком;ивая, неблагополучная в воспитательном отношении
- воспитательно-слабая с постоянно конфликтной атмосферой;
Воспитательно-слабая с агрессивно-негативной атмосферой

4)социально-неустойчивая, негативная в воспитательном отношении

-маргинальная ( с алкогольной, сексуальной деморализацией, наркотической зависимостью);
-вступающая в конфликт с законом;
- преступная;
-психически отягощенная



По взаимоотношениям:

- гармоничная;
-компромиссная;
-неустойчивая;
-мнимая;
-конфликтная;
-резко конфликтная;
-потребительская.

По семейной ориентации:

- на деятельность;
- общение;
-самоудовлетворение

Технология подготовки  и проведения классных часов

Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.
В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач:
- обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, человеке, технике;
- формирование у детей навыков мыслительной и практической деятельности;
- развитие эмоционально-чувственной сферы  ценностно-смыслового ядра личности ребенка;
- содействие становлению и проявление субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей;
- формирование классного коллектива как благоприятной среды развития  и жизнедеятельности школьников.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА

Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний учащихся по этике, эстетке, психологии – наукам, не нашедшим отражения в учебных программах. Эту функцию  классного часа зачастую называют « ознакомления с миром».
Ориентирующая функция заключается в формировании у учащихся  определенных отношений к объектам окружающей действительности, выработке у них определенной иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительская функция помогает знакомиться с миром, то ориентирующая помогает  оценивать мир .Правда, она неразрывно связана с просветительской: нельзя передать ученику отношение к объекту мира, с которым ученик незнаком; нельзя прибавить любовь к Родине тому, кто не знает ее красоты; никогда не удастся развить уважительное отношение к классической музыке без ознакомления с нею; будут бесплодными попытки воспитать любовь к прекрасному без организации « встречи» с этим прекрасным.

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ФУНКЦИЯ помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность. Эта  функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни воспитанников, на их поведение, выбор жизненного пути, постановку жизненных целей и реализацию этих целей.
Готовить классный час надо не менее внимательно, тщательно, чем урок: продумывать содержание, определять четкую структуру, создавать обстановку и заранее готовить вспомогательный материал. Не менее внимательно необходимо выстраивать тематическую систему ряда классных часов так, чтобы они составляли цепь воздействий, а не были бы рядом разрозненных, случайных влияний, которые легко «смываются» стихийными жизненными влияниями.
Методика организации классного часа складывается из трех основных направлений педагога:
- определение содержания классного часа;
- организационное направление;
- планирование серии классных часов как целенаправленного процесса.

Список классных руководителей
в 2011-2012 учебном году


Председатель МО классных руководителей    Чурсина С.А.


1-а    Патрикеева Ольга Вениаминовна
1-б    Еремина Оьга Владимировна
2-а     Горбачева Ирина Георгиевна
2-б    Танатмишева Алла Рустамовна
2-в    Носова Юлия Владимировна
3-а    Лебедева Галина Анатольевна
4-а    Дукул Светлана Васильевна
4-б    Михайлова Ольга Анатольевна
5-а    Кондратьева Валентина Александровна
5-б    Слюдова Галина Леонидовна
6-а    Куличкова Галина Анатольевна
6-б    Тулкина Марина Валентиновна
7-а    Таланцева Тамара Семеновна
7-б    Семенцова Людмила Васильевна
8-а    Колганова Ольга Ильинична
8-б    Булкина Ольга Анатольевна
9-а    Надеждина Инна Вячеславовна
9-б   Федорова Евгения Александровна
10-а  Михайлова Ирина Викторовна
10-б  Боченкова Татьяна Владимировна
11-а  Маслобоева Елена Владимировна
11-б  Волкова Оксана Ильинична


 Позиции семьи
Позиция семьи
Отношение родителей
Последствия для формирования личности

1. Педагогически оправданная позиция
Заботливость, любовь в сочетании с разумной требовательностью, дружеские, доверительные отношения, поощрение самостоятельности

Нормальное развитие личности, адекватная самооценка
2. « Залюбленное детство»
Слепое обожание, мелочная опека, потакание всем желаниям, ребенок-центр семьи, неоправданная идеализация его родителями
Торможение социализации, несамостоятельность, инфантильность, эгоизм, своеволие, упрямство, капризность, ложь, завышенная самооценка

3. « Равнодушное детство»
Пренебрежение интересами ребенка, отчужденность, равнодушие, попустительство , бесконтрольность
Замедление эмоционального развития, обостренное самолюбие, агрессивность, отчаяние, недоверии к взрослым, озлобленность, разочарование, уход в собственный мир.
4. « Задавленное детство»
Чрезмерная опека, запреты как система воспитания, чрезмерная требовательность, жестокость в обращении, излишняя строгость, постоянные нотации, грубость в проявлениях родительской власти
Проблемы в социализации, подавленные желания, неуверенность в себе, страх, коварство, мстительность, обидчивость, озлобленность, попадание в зависимость к более сильным сверстникам, приспособленчество, угодничество, заниженная самооценка.
5. « Загубленное детство»

Аморальный пример родителей, полная бесконтрольность,
безнадзорность, ребенок как объект постоянных ссор – каждый из родителей стремится привлечь его на свою сторону.
Признание только физической силы, формирование антисоциального идеала, оправдание собственных недостатков, скепсис, злость, агрессивность, лицемерие, приспособленчество, неверие в будущее, недисциплинированность, разочарование, недоверие ко взрослым, уход в себя, стремление отгородиться от окружающих.

ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

( 1полугодие 2011/2012 уч.год).


КЛАСС

1.В 2011-2012  учебном году я ставлю себе цель в воспитании обучающихся:



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. В 1 п/г для выполнения данной цели я сформулировала следующие задачи:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

3. Темы и мероприятия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Классный руководитель   


                                                              
План индивидуальной профилактической работы с учащимися,
требующими повышенного внимания





Учащийся_______________________________________________________________

  1. Индивидуальная работа

Форма мероприятия
Тема
Сроки проведения












  1. Вовлечение в коллективную деятельность



Занятость в свободное время
Поручения по классу
( разовые, временные, постоянные)
Участие в школьных и классных мероприятиях










3. Привлечение специалистов для коррекции отклоняющегося поведения

Учреждение, специалист
Тема
Даты встреч











Работа с родителями


Мероприятие
Содержание деятельности
Даты








ПРОТОКОЛ  РОДИТЕЛЬСКОГО  СОБРАНИЯ
   ________________________

ТЕМА:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕЗИСЫ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На родительском собрании присутствовали:
Представители администрации
Учителя - предметники
Специалисты







Родители в количестве __________ человек.

В ходе собрания обсуждались следующие вопросы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   Появились пожелания и вопросы к администрации ОУ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Собрание приняло решение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь собрания:________________________________________
Председатель родительского комитета:________________________
Классный руководитель:________________________________________________________

На родительском собрании присутствовали и ознакомлены  с информацией:



Фамилия. Имя.
 Отчество  родителей ученика


Подпись
























































































 
Памятка к родительскому собранию 13.09.2011
  1. РЕЖИМ РАБОТЫ ОУ
- Занятия начинаются в 9-00 (Школа открыта с 8-00,работает дежурный воспитатель для тех, кому это необходимо);
- Продолжительность уроков в1 кл.-35 мин до 01.12.2001, далее по 45 мин.;
 во 2-11 кл. – 45 мин.
- Каникулы : 31.10.2011-08.11.2011; 28.12.2011- 08.01.2012; 24.03.2012-01.04.2012.
  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
-  на 2011-2012 уч. год составлен на основании действующих Сан ПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010№189 в соответствии с  распоряжения Комитета по образованию СПб  «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга , реализующих программы общего образования на 2011-2012 уч.год.» от 04.04.2011 № 568-р и  утвержден в установленном порядке.
-  с этого года введен третий урок физкультуры.
  1. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНИКАМИ И ПОСОБИЯМИ
             Школа предоставляет федеральный комплект учебников.( Все дополнительные   пособия и учебники могут приобретаться родителями за свой счет строго на добровольной основе!)
  1. РАБОТА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
В школе с 2003 года открыто отделение доп.образования детей с широким спектром занятий по интересам. Режим работы до 19-30. Заведующая ОДОД «Совенок» Т.В.Никитина. Конт. тел.8-905-206-78-26.Запись в кружки производится  до 16сентября 2011 г. с 14.00.до.18.00 .
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
- Стоимость горячего завтрака-  30руб., горячего обеда 45руб. Работает буфет. Талоны на питание можно приобрести в школьном буфете с 9.00 до 16.00.
 (С 1-го по 4 класс – через классного руководителя организованно!)
- Родители обязаны заботиться о здоровье своих детей и обеспечивать им возможность горячего питания в учебное время, своевременно приобретать талоны.
- Горячие завтраки в начальной школе  ( 1-4 кл.)предоставляются Правительством города на льготной основе ( доплата родителей составляет 30%)
 -   Законом С-Пб  « О дополнительных мерах  социальной поддержки отдельных категорий граждан в части предоставления на льготной основе питания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» от 04.02.2009 № 32-13. Льготы  предусмотрены    следующим категориям : опекаемым , тубинфицированным. Детям,  из многодетных семей, малообеспеченных семей.  Школа предоставляет питание (горячие завтраки и обеды)  в соответствии составленного  реестра отдела социальной защиты Кировского района СПб. ( Необходимый для этого пакет документов родители предоставляют самостоятельно в собес Кировского р-на.В исключительных случаях ( если ребенок попал в трудную жизненную ситуацию и родители ненадлежащим образом выполняют родительские обязанности)- ответственному за организацию питания  в школе
Кондратьевой В.А.( конт.тел. 8 -921-562-99-41 , режим работы.
Во избежание инфекционных заболеваний приносить с собой  в школу домашнюю пищу запрещено.
  1. ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
- Предусмотрены для 1-6 классов. Режим работы различный (зависит от потребностей детей и родителей) .Крайний срок работы ГПД - 19 часов !!!
- Ребенок зачисляется в группу Приказом по школе на основании письменного заявления родителей ( с указанием длительности пребывания ребенка). Дети, посещающие ГПД должны получать горячие питание (обед) в обязательном порядке( ЭТО ОБЯЗАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!)!
  1. До конца сентября необходимо обновить справки о регистрации детей в С-Пб в случае если регистрация  отсутствовала, была временной или произошла смена места регистрации. В соответствии с Федеральным Законом № 115 –ФЗ  от 25.07.2002 «О  правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»  детям мигрантов , обучающимся в школе необходимы документы, подтверждающие законность их пребывания в СПб. Школа обязана ежемесячно подавать сведения  о фактах наличия или отсутствия  законности пребывания детей иностранных граждан  в УФМС Кировского района СПб.
  2. УЧЕНИЧЕСКИЕ БИЛЕТЫ ПРОДЛЕВАЮТСЯ через классного руководителя организованно( фотография на билете должна соответствовать возрасту ребенка!)
  3. БЕЗОПАСНОСЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
   -За счет бюджетного финансирования в школе предусмотрены следующие меры безопасности: тревожная кнопка с выходом на  пульт оперативного дежурного Городского Мониторингового Центра « Аркан», автоматическая охранная сигнализация ряда помещений, пожарная сигнализация с выходом также  на  пульт оперативного дежурного Городского Мониторингового Центра « Аркан», ставка сторожа на позднее вечернее и ночное время.
  - За счет родительских средств организована физическая охрана силами ОП «Лоция» (согласно договору № 643от 10.01.2001г. Родители оплачивают данную услугу на основании договора дважды в год по квитанции через Сбербанк (по 500 рублей за полугодие ) . Плату вносить соответственно до 15 октября и до 15 февраля.
   -Школа проводит плановые и внеплановые тематические занятия с детьми о правилах безопасного поведения . Вместе с тем родители тоже обязаны беседовать с детьми о правилах поведения в школе и общественных местах; ПДД; противопожарной безопасности; безопасном пути к школе и учреждениям доп.образования; о толерантности; о соблюдении личной гигиены; о не допустимости противоправных действий, о недопустимости участия в неформальных молодежных организациях экстремистской направленности; о недопустимости употребления алкогольных напитков, ПАВ; курения; о недопустимости ношения холодного оружия.
-  Обеспечение информационной безопасности  в школе и дома осуществляется при поддержке  программы «ИНТЕРНЕТ ЦЕНЗОР». Более подробная информация http:// icensor.ru
- Родители обязаны предоставить школе контактные телефоны для экстренной связи.
- Телефоны для экстренной связи со школой: 377-38-93; 377-23-94.



10.  СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

- Школе предложены  услуги  страховой компании «Ренессанс». Для детей предлагаются страховые полисы с разной степенью защиты ( на усмотрение родителей). Стоимость минимальной страховки «Ренессанс»-310 руб.

   11.    ПРАВИЛА ВНУТРИШКОЛЬНОГО РАСПОРЯДКА:
- Сменная обувь, наличие делового стиля в одежде (школьной формы) – обязательно! (Решение о введении школьной форме зарегистрировано в протоколах родительских собраний 20.04.2010. ) ;
- Всем учащимся категорически запрещается покидать школу  в учебное время. В случае самовольного ( обманным путем) ухода из школы будут приниматься  меры с участием субъектов профилактики правонарушений ( инспектора ОДН 64 о/м, отдела опеки и попечительства МО №25, служб сопровождения Кировского района СПб, инспектора отдела образования).
- Пропуски  и опоздания без уважительной причины недопустимы.
- Недопустима порча школьного, общего и  личного имущества. За данное правонарушение предусмотрена  личная ответственность( как несовершеннолетних, так и их родителей) согласно КоАП и ( частично с 14 лет) Уголовного Кодекса.

    12. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ШКОЛЫ    

          Сайт школы   http://503 spb.edusite.ru

           Блог « Требуется инженер!»  http://inginiring503.blogspot.com

         - Старшеклассникам в помощь при изучении географии
           создан  блог  «География» http://yulia-piogova.blogspot.com
         

    13.    В школе работает социально-педагогическая служба сопровождения    (социальный   педагог, психолог, логопед). Каб.214, 215.Конт.тел.377-38-93

    14.БАССЕЙН Предусмотрены бесплатные занятия в бассейне  в школе олимпийского резерва.(  Расписание выдано учителям начальной школы).


    15.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ.
  
     - Выборы родительского комитета ( председатель входит в общешкольный  родительский комитет);
     - Организация праздничных классных мероприятий, коллективных экскурсий и т.п.
Все принятые решения, вопросы родителей и другая значимая информация регистрируется в протоколах .Протокол должен  быть оформлен и сдан администрации для ознакомления в 3-х дневный срок.