ХАРАКТЕРИСТИКА
семьи учащегося
1.Ф.И.О.родителей______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Домашний адрес, телефон_________________________________________
3. Место работы родителей___________________________________________
__________________________________________________________________
4. Количество детей в семье__________________________________________
__________________________________________________________________
5.Условия проживания______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Взаимоотношения в семье__________________________________________
__________________________________________________________________
7.Кто занимается воспитанием ребенка_________________________________
__________________________________________________________________
8. Посещение родительских собраний__________________________________
__________________________________________________________________
9.Организация семейного досуга______________________________________
__________________________________________________________________
10.Контроль за успеваемостью ребенка_________________________________
__________________________________________________________________
11. Является ли семья причиной « трудности» ребенка____________________
__________________________________________________________________
12.К;акие усилия родители предпринимают для решения проблем ребенка__
____________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Дополнительные сведения о семье ребенка__________________________
__________________________________________________________________
Классный руководитель
Характеристика
___________________________________
( фамилия, имя, отчество)
учени___ _____________________ класса
___________________________________
( полное наименование учреждения)
___________________________________
______________________года рождения ,
проживающего по адресу:
___________________________________
___________________________________
Тел.________________________________
___________________________________________________ поступил в ________ класс
( фамилия, имя)
в________ году________________________________________________________________
( из д/с, школы)
_____________________________________________________________________________
( уровень физического развития, группа здоровья, физкультурная группа)
_____________________________________________________________________________
( воспитывается в полной ,неполной семье, взаимоотношения в семье, отношение к воспитанию ребенка)
____________________________________________________________________________________________
( отношение к школе, уровень сформированности учебной мотивации, наличие интереса)
_____________________________________________________________________________________________
( уровень сформированности навыков в различных видах деятельности: учебной, досуговой, спортивной и т.д.)
_____________________________________________________________________________________________
( умение планировать работу, выделять главное, осуществлять самоконтроль)
_____________________________________________________________________________________________
( внимательность, сосредоточенность; достижение поставленных целей, стремление и способность
_____________________________________________________________________________________________
преодолевать трудности в учебе и т.д.)
_____________________________________________________________________________________________
( ведущие интересы и склонности)
_____________________________________________________________________________________________
( успехи в школьной, общешкольной, внешкольной деятельности)
_____________________________________________________________________________________________
( культурный кругозор, начитанность)
_____________________________________________________________________________________________
( общественная и трудовая активность, инициативность, наличие стремления включаться в общ.дела)
_______________________________________________________________________________________________________
( нравственное состояние, наличие/отсутствие нарушений)
_______________________________________________________________________________________________________
( степень развития чувство долга, порядочность, честность)
_______________________________________________________________________________________________________
(межличностные отношения: вежливость, отзывчивость, доброжелательность, справедлвость, требовательность)
_______________________________________________________________________________________________________
( склонность к асоциальному поведению)
Выводы и рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Директор школы _______________________ _______________________________________________
Классный руководитель _______________________ ______________________________________________
Характеристика семейного воспитания
По материальной обеспеченности семьи.
- с очень высоким материальным достатком;
- с высоким материальным достатком;
-со средним материальным достатком;
- с низким материальным достатком;
- нуждающиеся ( за чертой бедности).
По социально- правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семьи:
1) социально- устойчивая , благополучная в воспитательном отношении | -воспитательно-сильная |
2) социально- устойчивая , но неблагополучная в воспитательном отношении | - воспитательно-неустойчивая; - воспитательно- слабая с утратой контакта с детьми и контроля над ними |
3)социально- неустойч материальным достатком;ивая, неблагополучная в воспитательном отношении | - воспитательно-слабая с постоянно конфликтной атмосферой; Воспитательно-слабая с агрессивно-негативной атмосферой |
4)социально-неустойчивая, негативная в воспитательном отношении | -маргинальная ( с алкогольной, сексуальной деморализацией, наркотической зависимостью); -вступающая в конфликт с законом; - преступная; -психически отягощенная |
По взаимоотношениям:
- гармоничная;
-компромиссная;
-неустойчивая;
-мнимая;
-конфликтная;
-резко конфликтная;
-потребительская.
По семейной ориентации:
- на деятельность;
- общение;
-самоудовлетворение
Технология подготовки и проведения классных часов
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.
В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач:
- обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, человеке, технике;
- формирование у детей навыков мыслительной и практической деятельности;
- развитие эмоционально-чувственной сферы ценностно-смыслового ядра личности ребенка;
- содействие становлению и проявление субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей;
- формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА
Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний учащихся по этике, эстетке, психологии – наукам, не нашедшим отражения в учебных программах. Эту функцию классного часа зачастую называют « ознакомления с миром».
Ориентирующая функция заключается в формировании у учащихся определенных отношений к объектам окружающей действительности, выработке у них определенной иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительская функция помогает знакомиться с миром, то ориентирующая помогает оценивать мир .Правда, она неразрывно связана с просветительской: нельзя передать ученику отношение к объекту мира, с которым ученик незнаком; нельзя прибавить любовь к Родине тому, кто не знает ее красоты; никогда не удастся развить уважительное отношение к классической музыке без ознакомления с нею; будут бесплодными попытки воспитать любовь к прекрасному без организации « встречи» с этим прекрасным.
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ФУНКЦИЯ помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни воспитанников, на их поведение, выбор жизненного пути, постановку жизненных целей и реализацию этих целей.
Готовить классный час надо не менее внимательно, тщательно, чем урок: продумывать содержание, определять четкую структуру, создавать обстановку и заранее готовить вспомогательный материал. Не менее внимательно необходимо выстраивать тематическую систему ряда классных часов так, чтобы они составляли цепь воздействий, а не были бы рядом разрозненных, случайных влияний, которые легко «смываются» стихийными жизненными влияниями.
Методика организации классного часа складывается из трех основных направлений педагога:
- определение содержания классного часа;
- организационное направление;
- планирование серии классных часов как целенаправленного процесса.
- планирование серии классных часов как целенаправленного процесса.
Список классных руководителей
в 2011-2012 учебном году
Председатель МО классных руководителей Чурсина С.А.
1-а Патрикеева Ольга Вениаминовна
1-б Еремина Оьга Владимировна
2-а Горбачева Ирина Георгиевна
2-б Танатмишева Алла Рустамовна
2-в Носова Юлия Владимировна
3-а Лебедева Галина Анатольевна
4-а Дукул Светлана Васильевна
4-б Михайлова Ольга Анатольевна
5-а Кондратьева Валентина Александровна
5-б Слюдова Галина Леонидовна
6-а Куличкова Галина Анатольевна
6-б Тулкина Марина Валентиновна
7-а Таланцева Тамара Семеновна
7-б Семенцова Людмила Васильевна
8-а Колганова Ольга Ильинична
8-б Булкина Ольга Анатольевна
9-а Надеждина Инна Вячеславовна
9-б Федорова Евгения Александровна
10-а Михайлова Ирина Викторовна
10-б Боченкова Татьяна Владимировна
11-а Маслобоева Елена Владимировна
11-б Волкова Оксана Ильинична
Позиции семьи
Позиция семьи | Отношение родителей | Последствия для формирования личности |
1. Педагогически оправданная позиция | Заботливость, любовь в сочетании с разумной требовательностью, дружеские, доверительные отношения, поощрение самостоятельности | Нормальное развитие личности, адекватная самооценка |
2. « Залюбленное детство» | Слепое обожание, мелочная опека, потакание всем желаниям, ребенок-центр семьи, неоправданная идеализация его родителями | Торможение социализации, несамостоятельность, инфантильность, эгоизм, своеволие, упрямство, капризность, ложь, завышенная самооценка |
3. « Равнодушное детство» | Пренебрежение интересами ребенка, отчужденность, равнодушие, попустительство , бесконтрольность | Замедление эмоционального развития, обостренное самолюбие, агрессивность, отчаяние, недоверии к взрослым, озлобленность, разочарование, уход в собственный мир. |
4. « Задавленное детство» | Чрезмерная опека, запреты как система воспитания, чрезмерная требовательность, жестокость в обращении, излишняя строгость, постоянные нотации, грубость в проявлениях родительской власти | Проблемы в социализации, подавленные желания, неуверенность в себе, страх, коварство, мстительность, обидчивость, озлобленность, попадание в зависимость к более сильным сверстникам, приспособленчество, угодничество, заниженная самооценка. |
5. « Загубленное детство» | Аморальный пример родителей, полная бесконтрольность, безнадзорность, ребенок как объект постоянных ссор – каждый из родителей стремится привлечь его на свою сторону. | Признание только физической силы, формирование антисоциального идеала, оправдание собственных недостатков, скепсис, злость, агрессивность, лицемерие, приспособленчество, неверие в будущее, недисциплинированность, разочарование, недоверие ко взрослым, уход в себя, стремление отгородиться от окружающих. |
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
( 1полугодие 2011/2012 уч.год).
КЛАСС
1.В 2011-2012 учебном году я ставлю себе цель в воспитании обучающихся:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В 1 п/г для выполнения данной цели я сформулировала следующие задачи:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Темы и мероприятия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель
План индивидуальной профилактической работы с учащимися,
требующими повышенного внимания
Учащийся_______________________________________________________________
- Индивидуальная работа
Форма мероприятия | Тема | Сроки проведения |
| | |
| | |
| | |
| | |
- Вовлечение в коллективную деятельность
Занятость в свободное время | Поручения по классу ( разовые, временные, постоянные) | Участие в школьных и классных мероприятиях |
| | |
| | |
| | |
3. Привлечение специалистов для коррекции отклоняющегося поведения
Учреждение, специалист | Тема | Даты встреч |
| | |
| | |
| | |
Работа с родителями
Мероприятие | Содержание деятельности | Даты |
| | |
| | |
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
________________________
ТЕМА:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕЗИСЫ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На родительском собрании присутствовали:
Представители администрации | Учителя - предметники | Специалисты |
| | |
Родители в количестве __________ человек.
В ходе собрания обсуждались следующие вопросы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Появились пожелания и вопросы к администрации ОУ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Собрание приняло решение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь собрания:________________________________________
Председатель родительского комитета:________________________
Классный руководитель:________________________________________________________
На родительском собрании присутствовали и ознакомлены с информацией:
№ | Фамилия. Имя. Отчество родителей ученика | Подпись |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Памятка к родительскому собранию 13.09.2011
- РЕЖИМ РАБОТЫ ОУ
- Занятия начинаются в 9-00 (Школа открыта с 8-00,работает дежурный воспитатель для тех, кому это необходимо);
- Продолжительность уроков в1 кл.-35 мин до 01.12.2001, далее по 45 мин.;
во 2-11 кл. – 45 мин.
- Каникулы : 31.10.2011-08.11.2011; 28.12.2011- 08.01.2012; 24.03.2012-01.04.2012.
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН
- на 2011-2012 уч. год составлен на основании действующих Сан ПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010№189 в соответствии с распоряжения Комитета по образованию СПб «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга , реализующих программы общего образования на 2011-2012 уч.год.» от 04.04.2011 № 568-р и утвержден в установленном порядке.
- с этого года введен третий урок физкультуры.
- ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНИКАМИ И ПОСОБИЯМИ
Школа предоставляет федеральный комплект учебников.( Все дополнительные пособия и учебники могут приобретаться родителями за свой счет строго на добровольной основе!)
- РАБОТА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
В школе с 2003 года открыто отделение доп.образования детей с широким спектром занятий по интересам. Режим работы до 19-30. Заведующая ОДОД «Совенок» Т.В.Никитина. Конт. тел.8-905-206-78-26.Запись в кружки производится до 16сентября 2011 г. с 14.00.до.18.00 .
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
- Стоимость горячего завтрака- 30руб., горячего обеда 45руб. Работает буфет. Талоны на питание можно приобрести в школьном буфете с 9.00 до 16.00.
(С 1-го по 4 класс – через классного руководителя организованно!)
- Родители обязаны заботиться о здоровье своих детей и обеспечивать им возможность горячего питания в учебное время, своевременно приобретать талоны.
- Горячие завтраки в начальной школе ( 1-4 кл.)предоставляются Правительством города на льготной основе ( доплата родителей составляет 30%)
- Законом С-Пб « О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в части предоставления на льготной основе питания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» от 04.02.2009 № 32-13. Льготы предусмотрены следующим категориям : опекаемым , тубинфицированным. Детям, из многодетных семей, малообеспеченных семей. Школа предоставляет питание (горячие завтраки и обеды) в соответствии составленного реестра отдела социальной защиты Кировского района СПб. ( Необходимый для этого пакет документов родители предоставляют самостоятельно в собес Кировского р-на.В исключительных случаях ( если ребенок попал в трудную жизненную ситуацию и родители ненадлежащим образом выполняют родительские обязанности)- ответственному за организацию питания в школе
Кондратьевой В.А.( конт.тел. 8 -921-562-99-41 , режим работы.
Во избежание инфекционных заболеваний приносить с собой в школу домашнюю пищу запрещено.
- ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
- Предусмотрены для 1-6 классов. Режим работы различный (зависит от потребностей детей и родителей) .Крайний срок работы ГПД - 19 часов !!!
- Ребенок зачисляется в группу Приказом по школе на основании письменного заявления родителей ( с указанием длительности пребывания ребенка). Дети, посещающие ГПД должны получать горячие питание (обед) в обязательном порядке( ЭТО ОБЯЗАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!)!
- До конца сентября необходимо обновить справки о регистрации детей в С-Пб в случае если регистрация отсутствовала, была временной или произошла смена места регистрации. В соответствии с Федеральным Законом № 115 –ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» детям мигрантов , обучающимся в школе необходимы документы, подтверждающие законность их пребывания в СПб. Школа обязана ежемесячно подавать сведения о фактах наличия или отсутствия законности пребывания детей иностранных граждан в УФМС Кировского района СПб.
- УЧЕНИЧЕСКИЕ БИЛЕТЫ ПРОДЛЕВАЮТСЯ через классного руководителя организованно( фотография на билете должна соответствовать возрасту ребенка!)
- БЕЗОПАСНОСЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-За счет бюджетного финансирования в школе предусмотрены следующие меры безопасности: тревожная кнопка с выходом на пульт оперативного дежурного Городского Мониторингового Центра « Аркан», автоматическая охранная сигнализация ряда помещений, пожарная сигнализация с выходом также на пульт оперативного дежурного Городского Мониторингового Центра « Аркан», ставка сторожа на позднее вечернее и ночное время.
- За счет родительских средств организована физическая охрана силами ОП «Лоция» (согласно договору № 643от 10.01.2001г. Родители оплачивают данную услугу на основании договора дважды в год по квитанции через Сбербанк (по 500 рублей за полугодие ) . Плату вносить соответственно до 15 октября и до 15 февраля.
-Школа проводит плановые и внеплановые тематические занятия с детьми о правилах безопасного поведения . Вместе с тем родители тоже обязаны беседовать с детьми о правилах поведения в школе и общественных местах; ПДД; противопожарной безопасности; безопасном пути к школе и учреждениям доп.образования; о толерантности; о соблюдении личной гигиены; о не допустимости противоправных действий, о недопустимости участия в неформальных молодежных организациях экстремистской направленности; о недопустимости употребления алкогольных напитков, ПАВ; курения; о недопустимости ношения холодного оружия.
- Обеспечение информационной безопасности в школе и дома осуществляется при поддержке программы «ИНТЕРНЕТ ЦЕНЗОР». Более подробная информация http:// icensor.ru
- Родители обязаны предоставить школе контактные телефоны для экстренной связи.
- Телефоны для экстренной связи со школой: 377-38-93; 377-23-94.
10. СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
- Школе предложены услуги страховой компании «Ренессанс». Для детей предлагаются страховые полисы с разной степенью защиты ( на усмотрение родителей). Стоимость минимальной страховки «Ренессанс»-310 руб.
11. ПРАВИЛА ВНУТРИШКОЛЬНОГО РАСПОРЯДКА:
- Сменная обувь, наличие делового стиля в одежде (школьной формы) – обязательно! (Решение о введении школьной форме зарегистрировано в протоколах родительских собраний 20.04.2010. ) ;
- Всем учащимся категорически запрещается покидать школу в учебное время. В случае самовольного ( обманным путем) ухода из школы будут приниматься меры с участием субъектов профилактики правонарушений ( инспектора ОДН 64 о/м, отдела опеки и попечительства МО №25, служб сопровождения Кировского района СПб, инспектора отдела образования).
- Пропуски и опоздания без уважительной причины недопустимы.
- Недопустима порча школьного, общего и личного имущества. За данное правонарушение предусмотрена личная ответственность( как несовершеннолетних, так и их родителей) согласно КоАП и ( частично с 14 лет) Уголовного Кодекса.
12. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ШКОЛЫ
- Старшеклассникам в помощь при изучении географии
13. В школе работает социально-педагогическая служба сопровождения (социальный педагог, психолог, логопед). Каб.214, 215.Конт.тел.377-38-93
14.БАССЕЙН Предусмотрены бесплатные занятия в бассейне в школе олимпийского резерва.( Расписание выдано учителям начальной школы).
15.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ.
- Выборы родительского комитета ( председатель входит в общешкольный родительский комитет);
- Организация праздничных классных мероприятий, коллективных экскурсий и т.п.
Все принятые решения, вопросы родителей и другая значимая информация регистрируется в протоколах .Протокол должен быть оформлен и сдан администрации для ознакомления в 3-х дневный срок.